МОУ "Шухободская школа"
Череповецкий район.
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    "Шухободская школа"

    МОУ "Шухободская школа"

    С 1 сентября 2009 года наша школа начала функционировать в новом здании, принадлежавшее до этого времени профессиональному училищу №41.

    Педагогический коллектив приложил немало усилий, чтобы в новом здании детям было светло, уютно. Появились просторные кабинеты для начальных классов, для классов среднего звена: истории, русского языка, литературы, химии, математики, информатики. Учителями в кабинетах оформлены стенды, методические пособия, наглядная информация, содержащая учебный и исследовательский материалы. Учителя начальных классов имеют возможность вести уроки в классе-лаборатории, используя интерактивную доску, ноутбуки, электронные микроскопы.

    Во внеурочное время школьники занимаются спортом, творчеством, музыкой, краеведением, художественной самодеятельностью.

    Нина Викторовна Мишина – заведующая библиотекой, знакомит детей не только с новинками литературы, но и организует литературные встречи, прививает любовь к поэзии. Под её руководством выпущен сборник стихов обучающихся Шухободской школы.

    Школьный музей ведет работу по военно-патриотическому воспитанию, краеведению. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития. Руководитель музея Галина Александровна Уханова прививает навыки исследовательской работы.

    Особое место отводится спортивной работе. Спортивный зал в нашей школе лучший в Череповецком районе. Дети любят спорт и с интересом посещают секции.  Школьная команда участвует в районных соревнованиях, занимает призовые места. В школе работает секция по дзюдо, юные спортсмены достигли уже немало успехов в этом виде спорта.

    Педагогический коллектив школы насчитывает 19 человек, осуществляет образование и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, обеспечивает уровень подготовки, педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы.

    История школы

    Сведения о состоянии Шухободской земской школы Череповецкого уезда Новгородской губернии за 1884/85 уч. год.

    Основана палатою государственных имуществ в 1852 году. Находится в селе Шухободь, Шухободской волости и прихода, в котором числится 2846 душ на пространстве 5 вёрст. Расстояние от города 25 вёрст, от соседней школы 5 вёрст. Помещается в наёмном церковно-общественном каменном доме, рядом с церковью. Помещение состоит из класса, комнаты учителя и прихожей. В классе длина 13,5 аршина, ширина 6 аршинов, высота 4 аршина может поместиться 75 учеников. Окон в нём 9 высота – 2 аршина 4.5 вершков, ширина – 17 вершков расположены слева и сзади, обращены на Юг, север и запад. Печь изразцовая. Классное помещение удобно. Учитель живёт при доме.

    Законоучителем с 1874 года состоит заштатный протоирей отец Павел Ильинский, 70 лет от роду; окончил курс Новгородской Духовной семинарии в 1839 году. В год даёт 80 уроков, вознаграждение получает 30 рублей. Живёт за 100 саженей от школы.

    Основана в 1852 году. Начальная школа находилась при церкви до революции 1917 года. Дети ходили в школу с 9 лет. Прежде чем писать чернилами на бумаге писали грифелем на чёрных досках. Уроки проводились следующие: русский язык, арифметика, чистописание, закон божий – этот урок вёл дьякон. В классном кабинете висели иконы. Каждый день учеников перед уроками водили на молитву. Использовалась система оценки знаний: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо, очень плохо. Дневников не было, оценки заносились в табеля. За провинности учеников наказывали – ставили на колени на длительное время.

    В деревне Ботило находился дом местного крестьянина-промышленника А. С. Судакова. В 1902 году по его инициативе в селе Шухободь была открыта низшая ремесленная школа. После революции 1917 года в дом крестьянина-промышленника переехала школа, в то время дети получали начальное образование. Эта школа проработала до 1940 года. 

    В 1939 году на Волге около г. Рыбинска строилась ГЭС, поэтому территория Молого–Шекснинской низменности затоплялась. С этой территории и было перевезено в Шухободь одно из зданий Вахновской семилетней школы.  К 15 августа 1940 года была укомплектована учительским и техническим персоналом. 1 сентября 1940 года начались занятия в новой школе.

    в 1989 году учащиеся 5–9 классов переехали в здание бывшего СПТУ–41.  В 1995 году директором школы назначена учительница математики Соколова Людмила Михайловна. Под её руководством проведён капитальный ремонт школы: классы, коридоры обрели новый вид. Мастерская для уроков труда пополнилась новым оборудованием. Большая работа была проведена по благоустройству территории около школы.

    В 2009 году ГОУ «Профессиональное училище №41» было ликвидировано и здание (на 720 чел.) передано Шухободской основной общеобразовательной школе. В школе появились столовая, спортивный зал, актовый зал.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Шухободская школа» на 2021-2025 годы утверждена и введена в действие приказом директора МОУ "Шухободская школа" от 20.05.2021 г. №50

    Программа  определяет основные ценностно-смысловые, целевые и содержательные приоритеты развития, задает направления эффективной реализации муниципального задания. В программе представлены концептуальные положения функционирования образовательного учреждения как системы, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Программа развития  сформирована на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования, условиями обучения и определения актуальных проблем. Основные идеи программы развития прошли рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений, педагогического совета, Управляющего совета. Предполагается, что в процессе реализации программы развития  могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые в настоящее время эффекты, которые будут отслеживаться в период осуществления Программы и фиксироваться в ходе управленческого анализа.

    Цель Программы: Создать на базе школы, в рамках образовательного процесса, условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, способствующего социальной адаптации в обществе.

    Задачи Программы: 

    - повышение качества образования на всех уровнях образования; 

    -создать развивающейся образовательной среды школы в контексте ФГОС НОО, ФГОС ООО

    - ориентация образовательного процесса с исполнения на мотивацию личностного роста у обучающихся, изменение роли педагогических работников с ретрансляционной на навигационную, получение опыта проектной деятельности в ходе образовательной деятельности;

    -усовершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов каждого ученика;

    - создание новой модели объективной оценки метапредметных результатов (н\гибких навыков) на разных уровнях общего образования;

    -обеспечение развития цифровой образовательной среды, новых образовательных форматов и систем обучения;

    -создание условий для командного взаимодействия педагогов как средства формирования профессиональных компетенций и развития творческой инициативы педагогов, отвечающих профессиональному стандарту педагога;

    -создание условий для психологического сопровождения обучающихся школы;

    -воспитание вместе с семьей в школьнике патриотизма, установок на общее благо, мотивированной социальной вовлеченности;

    - структурирование и развитие здоровьесберегающей среды, мотивирующей на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательных отношений;

    -обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива с учетом современных тенденций в системе образования;

    -совершенствовать методы, технологии обучения, способствующие формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению; формировать исследовательские умения и навыки у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования;

    - в целях расширения образовательного пространства организовать сетевое взаимодействие с учреждениями системы дошкольного и дополнительного образования, учреждениями культуры;

    -рост доли внебюджетного финансирования школы из различных источников;

    -оптимизация управления школой как результат высокого уровня управленческого состава и творческой инициативы педагогов.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie