МОУ "Шухободская школа имени Героя Советского Союза Михаила Петровича Жукова"
Череповецкий район.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" 88001002189

    Дежурная часть ОМВД России по Череповецкому району. 57-04-35  55-35-51

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Паспорт безопасности.

    Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации,
    а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход сторожами здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни:

      Для профилактики террористических угроз  директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой дежурного по зданию и сторожей.

      Формы работы с детьми:

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия.

      Каждый  ребенок должен знать как вести себя при пожаре.
      Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

      Общие требования пожарной безопасности:

      • Необходимо всему персоналу школы и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
      • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
      • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
      • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

      Запрещается

      •  хранить и применять на чердаках, в подвальных помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
      • использовать чердаки, технические, подвальные помещения, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
      • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
      • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
      • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов,  в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытия;
      • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
      • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
      • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

      Действия при возникновении пожара:

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

      Участниками дорожного движения являются водители, пешеходы, пассажиры, а также другие лица, принимающие участие в дорожном движении.

      Правила дорожного движения являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования.

      В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая работа, направленная на повышение у школьников дорожно-транспортной дисциплины.

      Минпросвещения России разработаны информационно-образовательные
      материалы по тематике БДД, в том числе серии мультипликационных
      фильмов для детей «Дорожное королевство».

      Материалы по БДД размещены:
      1. Официальный сайт ФГБУК «Всероссийский центр развития
      художественного творчества и гуманитарных технологий»
      (https://vсht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-
      bdd-rabot%D0%B0-s-roditelyami/);
      2. Официальный сайт ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
      воспитания» (https://институтвоспитания.рф/institut/projects/ddtt/videomaterialy/
      azbuka-bezopasnosti-pdd/);
      3. В сети Интернет (https://disk.yandex.ru/d/jt5D3fwkTRLJHQ?w=1);
      4. Официальный сайт федерального издания «Добрая Дорога Детства».
      Гаджеты и наушники отвлевают от дороги!
      Безопасный проезд.
      Как правильно выбрать детское удерживающее устройство.
      Пассивные средства защиты пешехода.
      Безопасность при использовании современных средст передвижения.
      Детское удерживающее устройство-это важно!
      Факторы отвлекающие внимание.

      Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним.

      Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
      •    соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
      •    организация дежурства педагогов;
      •    организация подвижных игр на переменах;
      •    выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
      •    организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
      •    проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МОУ "Шухободская школа" проводится ряд мероприятий: 

       инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
      •    инструктирование по охране труда сотрудников;
      •    организация и проведение классных часов, беседы;
      •    проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
      •    участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
      •    просмотр видеофильмов по данной тематике;
      •    проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
      •    организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
      •    создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      •    организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie