Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания учащихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО);
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- проводит медицинский осмотр школьников;
- доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
- ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:
§ вкладыши сведений о прививках;
§ журнал обращений за медицинской помощью;
§ журнал по освобождению от физкультуры;
§ журнал санитарного состояния школы;
§ журнал регистрации несчастных случаев;
§ журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;
§ журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;
- информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
- контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
- информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
- подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
- осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
- контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
- ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
- проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
- проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
- ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
- работает по графику, утвержденному директором школы;
- взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-9 |
- 30 | 1-4м/с | 1-9 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-9 |